Главная » Новости Черногории » ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА » 2010 Январь 28
Главные партнеры правительства Сербии по приобретению черногорского порта Бар |
2661 | 0
|
Последнее обновление: Четверг, 28.01.2010, 18:24
|
|
Сербский министр инфраструктуры Милутин Мрконич заявил, что сформирован консорциум компаний, которые совместно с правительством Сербии примут участие в тендере на покупку морского порта в черногорском городе Бар. Все необходимые документы уже подготовлены. Консорциум возглавляет компания, принадлежащая сербскому "сахарному королю" черногорского происхождения Миодрагу Костичу. В него также вошла компания Srtid из Смедерево и Viktorija Grupa, являющаяся крупнейшим игроком в аграрном секторе Сербии. Мрконич сказал, что эти фирмы получат определенные льготы. О каких именно льготах идет речь он не уточнил, однако, отметил, что это не имеет отношения к бюджетным деньгам. Ранее упоминалось о том, что компании, которые будут принимать участие в тендере совместно с правительством, получат субсидии в виде сравнительно низких цен на железнодорожные перевозки. Мрконич подтвердил политическую и экономическую заинтересованность Сербии в получении выхода к морю. - Если вы меня спросите, есть ли здесь у Сербии политический интерес, скажу вам, что есть. Сербии необходим выход к морю и это должен быть порт Бар,- заявил Мрконич. Мрконич назвал необоснованными оценки относительно того, что для реконструкции железной дороги и порта Бар требуются инвестиции на сумму свыше двух млрд.евро. Он указал на то, что в настоящий момент товарооборот на железнодорожном участке Белград-Бар составляет около миллиона тонн товаров в год и этот оборот может быть увеличен до 2,5 млн.тонн без каких-либо дополнительных вложений. По его словам, необходимо инвестировать всего 250 млн.евро в реконструкцию железной дороги и 50-60 млн. евро - в порт Бар. Правительство Сербии в конце прошлого года приняло решение о создании компании BB Cargo, которая примет участие в тендере по продаже 54,05% акций компании Kontejnerski terminal i generalni tereti (Контейнерный терминал и генеральные погрузчики) в порту Бар . Между тем, отдельные эксперты утверждат, что стратегический интерес Сербии обладать выходом к морю не оспаривается, однако, ситуация в порту Бар и масштаб инвестиций явно недооценены. По их мнению, этот проект не должен быть приоритетным направлением для Сербии, поскольку может дорого ей стоить. Через порт Бар экспортируется лишь порядка 7-8% от всего объема сербского экспорта. Большинство перевозок осуществляется через порты Копар и Констанца. Тендер открыт до 1 февраля 2010. Источник: http://www.vijesti.me/
| |
|
Теги: |
|||
Комментарии (0) | Посоветовать новость | Распечатать | Ссылки |
Похожие новости |